Критика: взгляд с другой стороны

Комплименты всегда приятны нашему уху. Но как же люди огорчаются, злятся, когда слышат упрёки или критику в свой адрес. Они всё отрицают и защищаются, даже если не правы. Почему же люди так тяжело и болезненно реагируют на критику, даже самую простую? Ответ прост. Человек самолюбив. Собственный эгоизм, гордыня и тщеславие вынуждают его на такую реакцию. Люди подвержены нападкам и боятся их.

Но и бывают люди, которые на упрёки и претензии отвечают молчанием и даже улыбались в ответ. И что же происходит с тем, кто вас критикует в этот момент? Он просто замолкает, чувствуя себя обезоруженным. Наверное, многие хотели бы иметь такое самообладание.

Итак, что нужно для того, чтобы научиться воспринимать критику нормально?

Во-первых, отличать неоправданную критику и критику как издевку. Во-вторых, постараться воспринимать критику спокойно, без лишних эмоций. В-третьих, научиться извлекать для себя пользу из какой-либо критики.

Часто люди обманывают себя, закрывая глаза на собственные недостатки. Они находят что-то похожее в окружающих, не осознавая, что видят в них своё отражение. Научитесь понимать, за что вас критикуют и находить точки соприкосновения с характером критикующего вас человека.

Как же убрать эмоции при критике? Нужно постараться представить, что критика из слов превращается в обычный текст, который вы видите на бумаге. Нужно читать текст, а не жесты и слова человека. Этим можно уменьшить негативное влияние эмоций другого человека на вас.

Критика может быть полезна только в том случае, если она оправдана. Прислушивайтесь к критике ваших конкурентов, которые часто метко подмечают ваши оплошности. А критика от клиентов, безусловно, поможет вам добиться успеха в своем деле.

Новое
Яндекс.Метрика
© 2018 Сетевой маркетинг — как стиль моей жизни.